В России аномально выросло число бот-атак на онлайн-магазины и аптеки
Количество ботов, создающих «грязный трафик», или имитацию пользовательской активности, на сайтах компаний в сфере онлайн-ритейла и фармацевтики резко выросло в III квартале 2023 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Qrator Labs, которая специализируется на обеспечении доступности интернет-ресурсов и нейтрализации DDoS-атак.
Общее количество атак ботов в июле – сентябре 2023 г. составило 3,8 млрд, 24% пришлась на ритейл, еще почти 10% — на аптеки. В III квартале 2022 г. на них приходилось 12% и 2% бот-трафика соответственно.
Общее число попыток кибератак, связанных с ботами, в секторе ритейла с августа по октябрь 2023 г. по данным ГК «Солар» выросло год к году на 50% — с 3,8 млн до 5,7 млн.
Рост числа ботов, фишинговых сообщений и других мошеннических действий чаще всего связан с двумя факторами: степенью диджитализации и денежным оборотом в отрасли, сказал «Ведомостям» представитель Angara Security. Под ботами подразумеваются аккаунты, которые не принадлежат реальным людям, а создаются для нагрузки ресурса множеством запросов, например, с целью проведения DDoS-атак.
На рост грязного трафика на аптечных сайтах могли повлиять действия маркетологов, считает руководитель департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров.
«Недобросовестные маркетологи в целях экономии нагоняют на веб-сайты клиентов не целевую аудиторию, а ботов, которые только по внешним признакам могут быть идентифицированы в качестве потенциальных клиентов. Клиент маркетологов, в свою очередь, заинтересован в снижении расходов на рекламу и не всегда способен отмести грязный трафик от целевого», — отметил эксперт.
Читать статью в полной версии «Cnews»