Россиян предупредили о необычной схеме обмана с настройкой телеприставок
Об этом рассказал RT председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
«Преступники умело пользуются доверчивостью и недостаточной технической осведомлённостью старшего поколения. Основной способ аферы заключается в том, чтобы под видом специалистов по ремонту или настройке оборудования взять с пенсионеров значительно больше денег, чем изначально было оговорено. Причины, по которым эти схемы процветают, кроются в ряде юридических и социальных особенностей. Мошенники обычно действуют уверенно и профессионально. Они приходят на вызов: изначально называют одну сумму за услуги, а по факту работы требуют гораздо большую оплату. После получения денег они быстро уходят, оставляя жертву в замешательстве. Иногда злоумышленники используют сложные схемы, включая заранее подготовленные документы и акты выполненных работ. Такой подход создаёт у жертвы иллюзию легальности происходящего», — объяснил парламентарий.
По его словам, юридическая сложность борьбы с такими мошенниками заключается в том, что они формально действуют в рамках закона.
Ранее директор департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet (Сейфнет) Игорь Бедеров рассказал, почему мошенники стали использовать схему «приложений для ЖКХ» в своих схемах.
Он отметил, что, скачивая и устанавливая приложение злоумышленника, жертва открывает удалённый доступ к своему телефону. После чего мошенник может инициировать запуск того или иного приложения, отправлять и получать смс, видеть коды подтверждения в push-уведомлениях, входить в приложение и списывать деньги. «То есть он получает полный доступ к телефону. Поэтому это принципиально новый шаг и усиление схемы мошенничества», — указал специалист. По его словам, на данный момент происходит переход от классического телефонного мошенничества к киберпреступлению.
Игорь Бедеров также отметил, что тема ЖКХ и записи к врачу была выбрана не случайно. За годы злоумышленники собрали огромное количество баз данных о жителях России и выбирают определённые возрастные аудитории, имея даже доступ к личным карточкам больных в отдельных случаях.
«Вы, как мошенник, совершаете звонок и представляетесь (работником. — RT) конкретного медицинского учреждения, которое находится на территории той или иной бабушки или дедушки, чем достигается принятие вашего звонка. Дальше вы предлагаете установить приложение «Госуслуг», чтобы записаться. Рассказываете, как это всё установить, присылаете ссылку. В результате приложение устанавливается, и злоумышленник получает доступ к телефону», — добавил специалист.
Собеседник RT объяснил, что тема «приложений» будет успешна, из-за вовлечённости аудитории в современные технологии. «Если вы посмотрите количество старшей возрастной группы, имеющей доступ к современным технологиям, то увидите, что оно постоянно увеличивается. И в то же время уровень подготовки информационной безопасности всё ещё остается крайне низким», — заключил Бедеров.
Читать статью в полной версии «RT»