Подробности мошенничества с дистанционным управлением счетом
О соответствующем мошенническом способе 8 июля рассказали в ЦБ России. Как заявили в регуляторе, для получения доступа к счету граждан злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора.
Руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров рассказал о том, что звонят от лица оператора связи и предлагают ввести код для доступа в личный кабинет пользователя сотовой связи, который приходит в виде SMS. Затем, в личном кабинете, оформляют услугу переадресации.
Другой вариант. Просят от лица оператора связи, ввести на телефоне код нового SMS-центра. Фактически же жертва своими руками делает переадресацию SMS на номер преступника. После этого злоумышленник восстанавливает пароль с использованием номера телефона жертвы, на который контрольная SMS уже не приходит — она переадресуется мошеннику. Это частный приемы работы преступника — не схема.
В случае если человек столкнулся с подобной ситуацией, рекомендуется прервать разговор, а также самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Читать статью в полной версии «Известия»