Нейросеть посоветовала правительству подумать о стандартах ИИ в образовании
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовании должно регулироваться так, чтобы поддерживать высокий уровень подготовки специалистов, а внедрять ИИ необходимо вместе с мерами контроля качества образовательного процесса. Такой совет дала нейросеть GigaChat вице-премьеру Дмитрию Чернышенко в рамках формата «100 вопросов о будущем России» 26 декабря. ИИ считает, что нужно усилить программы по информационной грамотности, а также разработать стандарты и рекомендации по использованию нейросетей в школах, колледжах и вузах. Зампред правительства согласился с этой идеей.
«Такую подсказку можно принять. Вы должны относиться к искусственному интеллекту как к поддерживающей системе, которая не должна заменять мышление», – сказал он, обращаясь к молодежи в зале национального центра «Россия». Далее вице-премьер поделился деталями работы – оказывается, члены правительства используют ИИ для работы с чувствительной информацией и во внутреннем управлении. Чернышенко сообщил, что у них в координационном центре есть отдельные стойки с ИИ. Он отрезан от внешней среды «для того, чтобы ответы, которые он дает, не были достоянием кого не надо». В документообороте правительству помогают специальные цифровые агенты, уточнил вице-премьер.
По словам Чернышенко, более 60% преподавателей и студентов «считают, что они используют ИИ в своей работе», но эффективно пользоваться им умеют не более 20%. Вице-премьер не уточнил вводные данные исследования и какое учреждение пришло к этому выводу. Он также выразил мнение, что промт-инжиниринг – дисциплина, которая учит правильно задавать вопросы ИИ и добиваться качественных ответов, – скоро уйдет в прошлое. При этом важно уделять внимание тому, как правильно работать с нейросетями, подчеркнул спикер.
В этом контексте Чернышенко озвучил свое пожелание: российские языковые модели важно обучать на собственных данных, поскольку альтернативы «представляют и представлены государствами, которые исповедуют другие ценности». Вице-премьер считает, что ИИ используется как инструмент патернализма, «мягкого подталкивания» и управления обществом, а у России отсутствуют «замашки манипулирования – у кого-то что-то отобрать, захватить колониально».
ИИ в образовательном процессе следует также рассматривать как средство актуализации устаревающих материалов, заявил руководитель департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров. «За счет внедрения ИИ появится возможность все новые исследования, научные работы почти моментально интегрировать в базу образовательных материалов», – отметил он. По словам эксперта, ИИ сможет помочь и в создании новых программ профессиональной подготовки.
Ранее также стало известно, что трафик YouTube в России упал до минимума.
Читать статью в полной версии «Ведомости»