Кибермошенники подключаются к банкам
Увеличивается количество стилеров, появляется все больше новых вариантов и все легче злоумышленникам их использовать. Их просто достать и распространять. Чем это грозит пользователям? Естественно, компрометацией их информации. А если это работник какой-то компании, который, например, работает из дома, то также и компрометацией его рабочих инструментов и, возможно, проникновением в корпоративную сеть.
Мошенники могут получить данные к банковской карте, затем их продать также на андеграундных ресурсах. Соответственно, у пользователя похитят деньги. Также его логины и пароли могут использоваться для несанкционированного доступа к его аккаунтам и похищению другой его информации».
Злоумышленники могут использовать вредоносные программы-стилеры для подготовки масштабных хакерских атак. Впрочем, обычный пользователь в состоянии обезопасить себя от этих рисков, заметил руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров:
«Для того чтобы что-то взломать, можно долго пытаться осуществлять фишинг на электронную почту пользователя, пробиться через файрвол и прочие средства корпоративной защиты. Это сложно, дорого, трудно и требует высокой квалификации. Но есть альтернатива — разместить ловушки на популярных и не очень ресурсах, на которые переходят массы пользователей, и за счет задействования этой сети собирать их логи — данные о соединении, об устройстве, которые характеризуют нашу конкретную машину: компьютер, телефон, планшет, с которого мы выходим в сеть, а также логин и пароль для подключения.
То есть здесь речь идет о планомерной, целенаправленной, долговременной подготовке условий со стороны киберпреступников для последующего облегчения своих задач по осуществлению хакерских атак и взломов. Так что любой ресурс, на который вы переходите прежде всего желательно все же проверять антивирусом. Когда основной угрозой были вирусы-шифровальщики, мы понимали, что антивирус нас от них никак не спасет. Сейчас такие программы оказались нужны.
Читать статью в полной версии «Коммерсантъ»