+7 (812) 677-17-05

Как выставка CES меняет правила игры на рынке технологий

Consumer Electronics Show — одна из крупнейших в мире выставок потребительской электроники, которая ежегодно проходит в Лас-Вегасе. Организатором мероприятия выступает Consumer Technology Association (CTA), американская некоммерческая организация, представляющая интересы производителей, разработчиков и поставщиков технологий. Первая выставка CES прошла в 1967 году в Нью-Йорке и с тех пор стала глобальной платформой для презентации новейших технологий.

Ежегодно выставка проходит в начале января, и организаторы позиционируют ее как главную витрину инновационных разработок. CES привлекает внимание как специалистов, так и широкой аудитории, ведь здесь можно увидеть технологии, которые через несколько лет окажутся в каждом доме.

Каждый год в выставке принимают участие более 4 тыс. компаний: от крупнейших мировых корпораций, таких как Samsung, Intel, Google и Microsoft, до стартапов. CES охватывает широкий спектр индустрий, включая бытовую электронику, автомобильные технологии, искусственный интеллект, робототехнику, медицинские устройства и многое другое.

Чаще всего на выставке демонстрируют концептуальные устройства, которые пока не готовы к массовому производству, но задают тренды. Кроме того, там можно встретить прототипы новых продуктов, уже близких к выходу на рынок, и обновления уже существующих технологий, адаптированных под современные требования.

Технологии, представленные на CES, нередко выходят за рамки концептов и превращаются в реальные продукты. Например, стартап Oculus VR на CES 2013 продемонстрировал прототип шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В 2014 году Facebook приобрел Oculus VR за $2 млрд, что стало значительным событием в индустрии виртуальной реальности. Это устройство положило начало бурному развитию VR-индустрии и вместе с ней — концепции метавселенных. Сейчас VR используется не только в играх, но и в образовании, медицине и даже архитектуре.

На прошлогодней выставке среди главных премьер оказались первая портативная консоль от тайваньской MSI, гарнитура смешанной реальности от Sony, первый в мире прозрачный телевизор от Samsung и многое другое.

«На CES 2024 основное внимание уделялось готовым продуктам с ясно определенной ценой и датой начала продажи вместо абстрактных концепций и технологий. Хотя многие прототипы, представленные на CES, не всегда достигают широкого производства и доведения до потребителя, некоторые из них, как отмечается, уже почти готовы к серийному выпуску в следующем году»,— отмечает, в свою очередь, директор департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров.

По наблюдениям экспертов, опрошенных «Ъ-Review», за последние два года выставки компании сосредоточились на технологиях, связанных с внедрением ИИ, VR/AR, интернета вещей (IoT), экологических и медицинских разработках, а также гибких и адаптивных дисплеях, которые можно применять как в игровой индустрии, так и для домашней техники.

Именно адаптивные мониторы и AR-технологии были представлены на CES 2024 больше всего. Так, Samsung и LG продемонстрировали телевизоры с прозрачными экранами, которые в выключенном состоянии почти незаметны. Samsung представил MicroLED-экран, а LG — 77-дюймовый телевизор Signature OLED T. По задумке разработчиков, такие устройства могут найти применение как в бизнесе, так и в домашних интерьерах, где традиционные черные экраны могут нарушать дизайн.

Еще одна разработка от LG — новый гибкий OLED-экран, который можно использовать в автомобилях, а ASUS представила складной экран, который можно адаптировать для различных устройств, например планшетов или ноутбуков.

Lenovo показала первый ноутбук с двойным экраном и съемной клавиатурой — ThinkBook Plus Gen 5 Hybrid. Компания Spacetop пошла еще дальше и предложила ноутбук без экрана, заменив его очками с дополненной реальностью.

MSI, в свою очередь, презентовала умный монитор со встроенным ИИ для геймеров. Нейросеть автоматически определяет местоположение противника в шутерах и отображает его на экране. Дополнительная система зума помогает более точно прицеливаться.

«На CES 2024 основное внимание уделялось готовым продуктам с ясно определенной ценой и датой начала продажи вместо абстрактных концепций и технологий. Хотя многие прототипы, представленные на CES, не всегда достигают широкого производства и доведения до потребителя, некоторые из них, как отмечается, уже почти готовы к серийному выпуску в следующем году»,— отмечает, в свою очередь, директор департамента расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров.

CES часто демонстрирует инновационные продукты, которые появятся на рынке лишь к концу года, добавляет Игорь Бедеров: «Известно, что многие производители нацелены исключительно на первоначальный вау-эффект, чтобы привлечь к проекту инвесторов или найти перспективные рынки сбыта. Поэтому многие технологии, демонстрируемые на подобных выставках, я бы рассматривал в качестве фокусов — ловкость рук и заготовленные заранее трюки». По его мнению, основной тон выставки задавали ИИ-проекты в различных сферах, начиная от дополненной реальности и спортивных гаджетов и заканчивая бытовыми приборами и индивидуальными помощниками:

«Наиболее яркие открытия CES пришлись на 70–80-е годы. Так, на выставке CES 1970 года компания Philips представила первый в мире домашний видеомагнитофон. В 1981 году Philips и Sony представили первый CD-плеер. В 1985 году Nintendo представила знаменитую приставку Nintendo Entertainment System, которая в России стала известна как Dendy».

Ранее также стало известно, что «ГЛОНАСС» протестирует киберзащиту для российских автомобилей. Автомобили планируют оснастить системами защиты от кибератак, и в январе 2025 г. АО «ГЛОНАСС» запустит пилотный проект.

Читать статью в полной версии «Коммерсант»

09.01.2025 Мы в СМИ
Читайте все свежие новости первыми. Подписывайтесь на нас в Telegram
Спасибо

Спасибо, что заполнили форму! Мы свяжемся с вами в ближайшее время по указанным контактным данным!

Обратный звонок

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

    Принимаю соглашение об использовании персональных данных