+7 (812) 677-17-05

Как санкционные приложения снова попадают в AppStore

Как санкционные приложения снова попадают в AppStore. Объясняют эксперты. И почему сама Apple не заинтересована в блокировках. Из-за введения санкций российские компании начали искать iOS-разработчиков, способных перехитрить Apple и попасть в магазин приложений — по крайней мере на несколько дней, прежде чем приложение удалят. РБК Life узнал, какие основные методы используют компании, так ли это сложно и почему в этом частично заинтересована и сама Apple.

Приложения подсанкционных российских компаний начали пропадать из AppStore еще с 2022 года и эта тенденция все еще продолжается, сообщил РБК Life управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. С тех пор новые приложения иногда появляются в западных магазинах приложений, но могут исчезнуть снова буквально через сутки.

Обычно после завершения разработки приложение направляется на проверку (например, функциональность, безопасность, пользовательский интерфейс) через AppStore Connect, рассказал РБК Life руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров.

По его словам, при стандартной проверке также существуют тестовые прогоны приложений с небольшой выборкой аудитории. В результате приложение публикуется в AppStore, только если соответствует всем критериям, уточнил Бедеров.

AppStore требует внимательности и соблюдения ряда стандартов, но для разработчиков, готовых следовать рекомендациям, это вполне достижимо. И эти стандарты можно исполнять, но все равно попадать в цифровой магазин, уточнили опрошенные специалисты.

Некоторые компании также идут на модификацию приложений, изменяя их функционал, интерфейс или название, чтобы они не были сразу распознаны как запрещенные, пояснил Андрей Коннов.

По его словам, такие изменения могут включать ребрендинг, изменение имени разработчика или скрытие отдельных функций.

«После этого приложение загружается в AppStore как новое и проходит модерацию без проблем», — уточнил он.

Игорь Бедеров из T.Hunter согласился с тем, что Apple заинтересована в создании качественного контента для своих пользователей, но в рамках американского законодательства.

«Политическая ангажированность компании и необходимость соблюдать правила игры, навязываемые американским истеблишментом, вынуждает ее блокировать одни приложения, а также оказывать давление на другие, принуждая их к сотрудничеству с американскими властями, под угрозой удаления из магазина приложения», — уверен он.

Читать статью в полной версии «РБК»

18.09.2024 Мы в СМИ
Читайте все свежие новости первыми. Подписывайтесь на нас в Telegram
Спасибо

Спасибо, что заполнили форму! Мы свяжемся с вами в ближайшее время по указанным контактным данным!

Обратный звонок

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

    Принимаю соглашение об использовании персональных данных