+7 (812) 677-17-05

Использование мессенджеров в рабочих целях привело к расцвету дипфейков и спуфинга

АО “Группа Б1” и ООО “МТС ИИ” (MTS AI) представили исследование, согласно которому 21% респондентов признали, что их компании уже пострадали от мошенничества с применением искусственного интеллекта. По данным исследования, наиболее потенциально опасным каналом атак респонденты назвали мессенджеры (97%), а наименее вероятным – социальные сети (45%). Наибольшей проблемой является аудиоспуфинг: 79% опрошенных отметили, что подмена голоса руководителей компании является самой серьезной угрозой.

“Это не случайность: звонки, в особенности через мессенджеры, и голосовые сообщения – это самый популярный вид деловой коммуникации. Социальные сети практически не используются для обсуждения бизнеса, а корпоративные почтовые сервисы, как правило, надежно защищены сервисами служб безопасности”, – объясняют авторы исследования.

Согласно исследованию, уровень защиты бизнеса от подобных угроз остается крайне низким: только 3% опрошенных полностью уверены в безопасности предприятий, 13% признают, что не смогут защититься в случае спуфинг-атак, а 38% испытывают сомнения в готовности к ним.

Только 13% респондентов обозначили твердое намерение внедрить антиспуфинг-решения; 33% компаний сообщили, что не планируют бюджет на эти нужды, а 54% – что не понимают, сколько это будет стоить.

Наиболее безопасный способ ведения коммуникаций внутри компании – это ее закрытый контур. Наиболее безопасный способ ведения коммуникации с партнерами – по корпоративной почте. В случае, если коммуникация ведется через популярные мессенджеры, мы рекомендуем компаниям предусмотреть дополнительные меры безопасности.

Директор департамента расследований ООО “Ти Хантер” (T.Hunter) Игорь Бедеров считает, что переход на корпоративные мессенджеры является решением проблемы лишь отчасти, потому что, чтобы донести до сотрудников требование вести служебные переговоры только в них, потребуются месяцы, если не годы. “Во всем остальном рынок будут определять удобство конечного продукта, его качество, безопасность и, самое главное, цена”, – считает он.

“Антиспуфинг, особенно на фоне развития ИИ-рынка, будет чрезмерно дорогим для бизнеса. Гораздо проще использовать корпоративные мессенджеры и почту. Более того, использование корпоративных решений открывает для самой компании дополнительные возможности, связанные с контролем персонала и кадровыми рисками”, – считает Игорь Бедеров.

Ранее также стало известно, что развитие ИИ может повлечь кратный рост преступности в 2025 году.

Читать статью в полной версии «Comnews»

15.01.2025 Мы в СМИ
Читайте все свежие новости первыми. Подписывайтесь на нас в Telegram
Спасибо

Спасибо, что заполнили форму! Мы свяжемся с вами в ближайшее время по указанным контактным данным!

Обратный звонок

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

    Принимаю соглашение об использовании персональных данных