+7 (812) 677-17-05

Бизнес сообщил о снижении числа звонков абонентам с неизвестных номеров

Бизнес сообщил о снижении за первую неделю октября числа звонков абонентам с неизвестных номеров: «Мегафон» зафиксировал 10%-е снижение, «Яндекс» — 16%-е сокращение по сравнению с сентябрем, в «Т2 РТК Холдинге» (бренд Т2) подтвердили тенденцию, не предоставив точных данных, сообщил РБК. В «Яндексе» при этом добавили, что в сентябре была отмечена обратная тенденция — количество вызовов с неизвестных номеров тогда увеличилось на 1,1% по сравнению с августом. Представители других крупных операторов связи отказались предоставить данные, добавило СМИ.

РБК отметил и другую динамику, о которой сообщил представитель «Т-Мобайла» — виртуального оператора Т-банка. По его данным, число подобных вызовов за первую неделю октября не изменилось, в сентябре динамика осталась такой же, как в августе. При этом в «Т-Мобайле» подчеркнули, что по сравнению с весенними месяцами 2025 года в сентябре количество вызовов с неизвестных номеров подскочило на 20%. В компании связали изменения с ростом абонентской базы «Т-Мобайла» и блокировкой звонков в мессенджерах, вследствие чего трафик сотовой связи вырос примерно на 25%.

В «Мегафоне» считают, что зафиксированное компанией снижение в октябре числа вызовов с неизвестных номеров связано с более ответственным подходом к вопросу самих компаний, сокративших нецелевые звонки. Такой же позиции придерживается «Т2 РТК Холдинг», в «ТМТ-Консалтинг» напомнили, что правила маркировки заработали в сентябре, и еще не все компании адаптировались к ним, поэтому можно ожидать дальнейшего сокращения массовых обзвонов в стране.

Газета отметила, что, по данным Surveystudio, число звонков колл-центров после вступления в силу поправок в закон «О связи» сократилось на 78%. По статистике сервиса, по состоянию на 30 сентября колл-центры совершали около 5,9 млн звонков, 1 октября показатель рухнул до 1,3 млн вызовов. «Ведомости» напомнили, что с октября операторы связи стали брать плату не только за минуты разговора, но и сам факт совершения звонка.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что для ВЦИОМ и других соцкомпаний передача звонков колл-центрам, которые совершают вызовы с немаркированных номеров мобильных телефонов, может стать способом адаптации, поскольку новый закон грозит им серьезными финансовыми трудностями. Руководитель проектов «Интеллектуальной аналитики» Тимофей Воронин добавил, что с момента вступления закона в силу число звонков от организаций с личных номеров возросло: это позволяет сократить расходы компании и персонализировать общение, в том числе с дальнейшей возможностью ведения переписки с помощью sms и мессенджеров.

Ранее россиянам также рассказали о мошенниках, использующих индийские номера.

Читать статью в полной версии «Forbes»

13.10.2025 Мы в СМИ
Читайте все свежие новости первыми. Подписывайтесь на нас в Telegram
Спасибо

Спасибо, что заполнили форму! Мы свяжемся с вами в ближайшее время по указанным контактным данным!

Обратный звонок

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

    Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных в ООО «Ти Хантер»