Бизнес оценил последствия перебоев с мобильным интернетом перед 9 Мая
В понедельник, 5 мая, пользователи в Москве пожаловались на отключение мобильного интернета и связи у всех основных сотовых операторов примерно с 11:00 до 12:00. Пользователи указывали на отключение или сбой интернета и мессенджеров Telegram и WhatsApp (принадлежит корпорации Meta Platforms, признанной в России экстремистской и запрещенной).
Большая часть жалоб поступила из Москвы, но сбои также фиксировались в Подмосковье, Калужской, Ивановской, Нижегородской областях, Северной Осетии и Санкт-Петербурге. Позднее Единая государственная система реагирования и ликвидации происшествий (РСЧС) разослала жителям Москвы сообщение о том, что проблемы с доступом в интернет связаны с обеспечением безопасности праздничных мероприятий. 5 мая в Москве прошла репетиция воздушной части парада, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Торжественные мероприятия пройдут 9 мая.
Когда пропадает мобильная связь, пассажиры временно не могут заказать такси или сталкиваются с тем, что поблизости нет машин — не все водители могут выйти на линию и принять заказ, пояснил представитель «Яндекс Go». Он уточнил, что в случае отключения связи во время поездки пассажир может доехать до точки назначения, как и планировал. «Когда связь восстановится, рекомендуем проверить, что поездка завершена в приложении и сумма за поездку рассчитана верно. И пассажиры, и водители могут обратиться в службу поддержки — специалисты проверят расчет даже спустя время», — дополнил он.
При сбоях могут временно быть недоступны старт и завершение аренды каршеринга и самокатов — в этом случае, по словам представителя «Яндекс Go», служба поддержки также поможет завершить аренду или пересчитать оплату, но во время сбоев им может требоваться больше времени на обработку обращений.
Убытки сервисов заказа такси и каршеринга за час простоя в Москве могли достичь 30 млн руб., исходя из средней стоимости поездки 500 руб. и 30–60 тыс. несостоявшихся заказов, оценивает руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров. Магазины в день простоя могут снизить выручку на 5–7% из-за проблем с оплатой, онлайн-торговля могла столкнуться с падением заказов на маркетплейсах примерно на 20%.
Ранее Игорь Бедеров также объяснил, для какой защиты в Москве отключают мобильную связь.
Читать статью в полной версии «РБК»