+7 (812) 677-17-05

Абоненты сохраняют анонимность

Звонки без маркировки проходят и от компаний, рассказал шеф-редактор “Ъ FM” Александр Мезенцев: «За последние три дня я получил пять звонков с неизвестных мне мобильных номеров. При этом у них не было ни маркировки, ни пометки о том, что это спам. Два из них касались якобы опросов про рынок страхования, на самом деле было навязывание услуг. Еще два звонка касались недвижимости — моего интереса к возможной покупке. И еще один звонок касался банковских услуг. Я отвечал на эти звонки, потому что ожидал доставки, и это мог быть один из курьеров. Долгих разговоров у меня не получилось, практически через полминуты я бросал трубку. Кстати, об этом рассказывали мне в последние дни еще несколько знакомых».

Маркировка телефонных звонков в целях борьбы с мошенничеством была запущена полтора месяца назад. Но для многих это оказалось неприятным сюрпризом, указывает директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров: «Дело в том, что маркировка предполагает оплату компаниям, предоставляющим эту услугу. В отличие от бизнес-субъектов, различных колл-центров, которые так или иначе монетизируют свою деятельность и закладывают увеличение стоимости звонков за счет маркировки в стоимость своей работы и в конечный продукт, различные соцопросы, сервисы, изучающие общественное мнение, оказались абсолютно к этому не готовы. Они, как правило, действуют в рамках грантов или государственного бюджета, субсидий, которые планируются на год вперед, и, естественно, они не предусмотрели изменения законодательства, в результате были вынуждены резко снижать собственные затраты.

Колл-центры не придумали ничего лучше, как изменить фактор осуществления звонков, предусмотрев звонки с частных мобильных телефонов сотрудников, городских телефонов. Борьба с мошенническими звонками рассматривается как вечная: когда начала расти стоимость осуществления звонков со стороны мошенников, они начали переезжать в мессенджеры, звонить на обычные городские телефоны. Запаса прочности у телефонных мошенников еще на несколько лет точно хватит».

До конца сентября операторы предоставляли услугу маркировки для бизнеса в льготном режиме в рамках переходного этапа. В среднем один такой звонок обходился приблизительно в 30 коп., подсчитывали «Ведомости». Штрафов за отсутствие маркировки законом пока не предусмотрено. По данным Surveystudio, после вступления в силу поправок в закон «О связи» число звонков от колл-центров сократилось на 78%.

Ранее россиянам также рассказали о мошенниках, использующих индийские номера.

Читать статью в полной версии «Коммерсантъ»

13.10.2025 Мы в СМИ
Читайте все свежие новости первыми. Подписывайтесь на нас в Telegram
Спасибо

Спасибо, что заполнили форму! Мы свяжемся с вами в ближайшее время по указанным контактным данным!

Обратный звонок

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

    Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных в ООО «Ти Хантер»