50% россиян не пользуются софтом для защиты от мошенников
Более 98% российских абонентов сталкивались со звонками телефонных мошенников, SMS или сообщениями в мессенджерах от злоумышленников. При этом россияне практически игнорируют сервисы и приложения для борьбы с фродом — ими пользуется меньше трети абонентов. Например, определители номера, предупреждающие о звонках с подозрительных номеров, установлены только у 29% абонентов. Блокировщики интернет-рекламы, которая может в том числе содержать ссылки на фишинговые сайты, используют только 19%. А такими опциями, как виртуальный номер (нужен для безопасного общения, например, продавцов и покупателей в сервисах интернет-объявлений), и голосовыми ассистентами (в том числе берут на себя общение с людьми, звонящими с незнакомых номеров) пользуются всего 1 и 3% абонентов соответственно.
Своим мнением по данной ситуации поделился в беседе «Известия» руководитель департамента информационно-аналитических исследований T.Hunter Игорь Бедеров:
Пользователю сложно понять, идет ли звонок с подмененного номера или нет. Если бы при звонке мошенника, представляющегося, к примеру, полицейским, отображалась бы информация, что вызов идет из Турции или из Украины, вопросов о том, злоумышленник это или нет, у абонента бы даже не возникало. Сейчас каждый оператор стремится развивать такие системы и наполнять их данными о нежелательных номерах и алгоритмами, позволяющими выявлять мошеннические действия, но эффективности технической защиты от фрода это всё же не придает. Ситуацию бы изменило к лучшему создание единой общенациональной системы, в которую могли бы передавать данные все операторы и пользоваться которой могли бы все участники рынка.
Читать статью в полной версии «Известия».