Приватность на продажу
Сердце риторики Apple — провозглашение себя компанией, которая заботится о вашей приватности. Но так ли это? Кажется, получается не очень. The Washington Post и компания-разработчик софта для приватности Lockdown провели совместное исследование о рекламодателях на платформах Apple. Исследование выяснило, что популярные iOS-приложения отправляют рекламодателям данные об устройстве, не спрашивая пользователя и постоянно находя новые лазейки в придуманной Apple App Tracking Transparency.
Персональные данные пользователя по яблочному Identifier for Advertisers (IDFA) пользователя не вывести, но разложить его на рекламную бигдату — это запросто. Например, приложение сможет увидеть, что пользователь тапнул по баннеру с рекламой Айфона, поэтому теперь будет завален рекламой гаджетов.
Некоторые приложения — например, одно из включённых в исследование, игра Subway Surfers — передают прямо безумные объёмы данных. Там чего только нет: от страны и версии iOS до уровня зарядки батареи и названия устройства.