Хитрый Facebook
В мае Apple выпустила App Tracking Feature, позволив пользователям запрещать сбор данных о себе в рекламных целях.
Оказывается, Facebook и Snapchat нашли лазейку в правилах Apple, позволяющую им собирать данные даже о тех пользователях, которые запретили это делать. Можно, например, собирать IP-адрес, местоположение, язык, модель устройства и размер экрана.
Как же они обошли ограничения? Очень просто — достаточно вольно проинтерпретировали условия App Tracking Feature. Там говорится, что разработчикам нельзя собирать уникальные данные о пользователях с целью их идентификации.
Компании-шпионы послушно кивнули и продолжили собирать данные — теперь пользователей просто группируют по интересам и прочим параметрам, продолжая показывать «релевантную» рекламу. Apple это пока никак не прокомментировала.
А инвесторам Snapchat сказали, что компания планирует делиться данными своих 306 миллионов пользователей, чтобы рекламодатели могли получать «более полное» понимание того, успешны ли их кампании. В том числе делиться будут данными пользователей, которые отчетливо и недвусмысленно выбрали пункт «не следить за мной» при установке Snapchat. Facebook тоже перестраивает свою инфраструктуру, на этот раз задействуя больше «агрегированных или анонимных данных». Такая вот приватность со звездочкой.