Дорогу покажешь?
На днях, Toyota заявила, что скооперируется с веб-сервисами Amazon (AWS), чтобы собирать информацию об автомобиле и водителе.
Для реализации своего плана Toyota собирается использовать “Модуль передачи данных” (DCM), который уже устанавливается компанией на автомобилях в США, Китае и, собственно, Японии. В настоящий момент, данные с этого модуля поступают в “Платформу мобильных сервисов”, которая аккумулирует и обрабатывает информацию о состоянии автомобиля и уровне вождения его владельца. Идея проста и, если честно, не нова: коммерсы хотят дополнительно обеспечить безопасность водителя и пассажиров и заодно предложить щепотку новых услуг. Платных, само собой.
В случае с Amazon идея “слежки” совершенствуется. Компания заявляет, что через облачные сервисы информация будет поступать страховым компаниям, которые смогут оценивать поведение водителя и начислять ему, как положительные, так и отрицательные бонусные баллы.
И сама идея довольно хороша. Если ты водишь, как известное парнокопытное, то получай более дорогую страховку. Вероятно, в этом есть воспитательный эффект.
Однако, мы с тобой должны смотреть и на обратную сторону этой технологии. Например, по результатам проверки Trend Micro оказалось, что на автомобиль, имеющий доступ в сеть, может быть совершено почти 30 видов атак, 20% из которых могут представлять угрозу жизни водителя. При этом, на 2020 год таких машин насчитывается уже 152 миллиона, и за 10 лет их количество вырастет в 5 раз.
На данный момент, код управления состоянием автомобиля составляет добрую сотню миллионов строк. Под ним находятся взаимосвязанные модули, отвечающие за разные сегменты машины. Отследить уязвимость в такой системе, мягко говоря, не просто. Такие марки, как Jeep, Tesla и BMW уже столкнулись с проблемами критических уязвимостей в прошивке — от возможности удалённого отключения двигателя, ABS и усилителя руля до перехвата управления автопилотом.
На сайте так же предложена модель угроз и рекомендации для разработчиков автомобильного ПО.
Казалось бы, что может быть опаснее машины, которая на полном ходу может выйти из-под контроля? Ну разве что ружьё, которое “передумает” стрелять в самый ответственный момент.